Управление временем
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Важное вперед!

Элис Бойес
Иллюстрация: BICH TRAN/PEXELS

Рабочий день подошел к концу, вы справились с самыми срочными делами, но понимаете, что не сделали ничего по-настоящему важного? Вы не одиноки. Серия исследований, недавно опубликованных в журнале Journal of Consumer Research, показала, что люди стараются первым делом выполнить самые срочные задачи, даже если можно выбрать задачи с менее жесткими сроками, но столь же простые и сулящие большую отдачу.

Вполне естественно стремиться поскорее разделаться с дедлайном и выкинуть его из головы. Но многие сталкивались с тем, что самые значительные дела реже имеют строгие сроки выполнения — в отличие от относительно маловажных. Эти важные дела связаны с:

• вашими ценностями (например, волонтерство или общение с детьми),

• общественным признанием (приглашение в отраслевые комиссии или написание книги),

• улучшением ключевых навыков (углубление знаний статистики или изучение нового языка)

• предотвращением всевозможных ЧП (диспансеризация или составление антикризисного протокола для компании).

Если вы относитесь к большинству, то эти приоритеты невольно оседают на задворках сознания, пока вы работаете над маловажными и привязанными к срокам задачами, такими как бронирование зала для конференции в отеле, расчистка почтового ящика или написание ежемесячной новостной рассылки.

Что можно с этим сделать? Я составила список практических стратегий и подсказок, но знаю, что ни одно из этих предложений само по себе не приведет вас к принятию идеального решения. Стремление к совершенству заводит людей в тупик. Реализуйте стратегии, которые шаг за шагом поведут вас в правильном направлении и не потребуют больших усилий.

Спланируйте важные задания и дайте себе время с запасом

Как показывают исследования, планирование повышает шансы на успешное завершение дела.

В случае с очень важными и долго откладываемыми делами я применяю такую стратегию: отвожу целый день для работы над одной единственной задачей. Недавно я использовала этот способ, чтобы заставить себя заняться настройкой менеджера паролей: это дело я откладывала (без преувеличения) годами.

Часто совершенно невозможно предсказать, сколько времени потребуется на завершение незнакомой, но важной задачи. Эта работа часто выглядит скорее тяжеловесной, чем целесообразной, и это еще один хитрый аргумент, почему мы ее не делаем. Стратегия посвятить ей целый день, даже когда это кажется излишним, может быть полезной в этих случаях.

Не забывайте заботиться о себе, старайтесь выделять раз в неделю время для личных нужд. Это поможет на ранней стадии выявить медицинские проблемы. Вы можете долго не использовать это время, но имейте его в запасе на случай необходимости.

Выделите самые эффективные элементы задачи

Масштабные дела часто требуют поэтапного развития. Возвращаясь к примеру с менеджером паролей, моей начальной целью было создать новые, надежные и уникальные пароли для всех аккаунтов в сети, хотя это и не было первоочередной задачей. Имело смысл начать с 10 или 20 самых ценных аккаунтов.

Если обычно вы ставите настолько высокие цели, что в конечном итоге откладываете их, попробуйте следующее: когда вы обдумываете цель, обдумайте также ее «половинную» версию. Мысленно сопоставьте полную цель и ее усеченный вариант, и спросите себя, какая из них лучше (либо реалистичнее). Если ваша цель по-прежнему выглядит пугающей, уменьшите ее еще, пока она не станет выполнимой. Вы можете закончить с одной четвертой или одной десятой от изначально задуманной цели, но это более достижимо — а однажды начав, вы всегда сможете продолжить.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте