Управление временем
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Дело не в почте: из-за чего вы не успеваете отвечать на письма

Сара Пек
Фото: MISSTUNI/GETTY IMAGES

Интернет полон советов о том, как работать с электронной почтой. Если им следовать, можно провести всю жизнь, сортируя, систематизируя и организовывая свою папку «Входящие». Но несмотря на все предлагаемые системы и инструменты, электронная почта все еще отбирает у людей огромное количество времени, которое они хотели бы посвятить другим делам или личной жизни. Эта проблема весьма распространена: множество людей ощущают себя перегруженными и работой, и почтовыми сообщениями, и на то, что темп этих перегрузок снизится, рассчитывать не приходится.

Электронную почту уже нельзя считать просто почтой: сообщения приходят от десятков различных платформ. Мы получаем sms, личные сообщения в Instagram*, оповещения из Slack и Facebook*. Отовсюду звучат уведомления, требующие нашего внимания, и мы оказываемся в ловушке бесконечных ответов на сообщения. Чем чаще мы отвечаем на них, тем чаще мы их получаем.

Кроме того, электронная почта уже слишком долго считается источником срочной и важной информации, и это большое заблуждение. В некотором роде оно объясняется тем, что при отправке электронных сообщений перед нами не встает никаких преград. Мы требуем быстрого ответа и немедленного внимания к нашим письмам, поскольку мы можем бесплатно и быстро их отправить. Вместо того, чтобы поразмышлять над своими идеями самостоятельно, мы спешим поскорее поделиться ими в письме и отправить его коллегам, отвлекая их от работы. В конечном итоге эффективность нашей работы зависит не от скорости нашего ответа и не от выбора корпоративного мессенджера или другого инструмента. Проблема скрыта гораздо глубже.

Истинная проблема вот в чем: мы не умеем управлять своим вниманием

* деятельность на территории РФ запрещена

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте