Управление временем
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Пять ошибок мышления, убивающих вашу продуктивность

Элис Бойес
Фото: MASTER1305/GETTY IMAGES

Если вам знакомо чувство досады из-за того, что вы мало успеваете за рабочий день, знайте: вы не одиноки. Исследование показывает: всего 26% из нас уходят из офиса, выполнив все запланированные задачи. Довольно часто бывает, что дел было много, однако ничего важного не сделано. Конечно, невозможно быть высокопроизводительным роботом, оптимизирующим каждую секунду. Но большинство из нас хотят быть организованными и эффективными, чтобы достигать основных целей и решать важные задачи. Первый шаг на этом пути — понять ошибки мышления, которые мешают нам сосредоточиться на значимой работе и довести ее до конца. Ниже описаны пять самых распространенных из них.

1. Вы переоцениваете количество имеющегося у вас времени для сосредоточенной работы.

Долгосрочные творческие проекты, стратегическое мышление и развитие навыков и отношений требует длительных периодов сосредоточенного внимания. Можно оптимистично вообразить, что у вас есть целый день или несколько часов для подобной работы, и планировать свои приоритеты, исходя из этих представлений. Однако у многих из нас встречи, электронная почта, корпоративный мессенджер, телефонные звонки и «быстрые вопросы» отнимают значительную часть времени, проводимого в офисе. Обобщенные данные из приложения для отслеживания времени RescueTime показывают, что время непрерывной работы в течение дня составляет всего 1 час 12 минут.

Если признать, что на сосредоточенную работу остается совсем немного, то можно более безжалостно выбирать свои абсолютные приоритеты и в определенные периоды защищать себя от отвлекающих факторов. Когда у вас есть час-полтора, постарайтесь сосредоточиться на масштабных целях (как бы вам ни хотелось выбрать более срочную повседневную работу). Помните, что даже в самых сложных и важных проектах обычно есть административные задачи, связанные с их реализацией (например, найти ссылку при написании книги), не требующие большой сосредоточенности или творческого подхода. Если время для выполнения более сложной работы ограничено, составьте список подобных дел и запланируйте их на отрезки времени минут по 15 между встречами или на более длительные свободные периоды, в которые, как вы предполагаете, вас будут отвлекать.

2. Вы упускаете из виду доказанные устойчивые методы, которые кажутся слишком скучными или простыми.

Если вы читаете много материалов на тему повышения эффективности, то, вероятно, знакомы со многими основными концепциями из области когнитивно-поведенческой психологии. Например, если вы формируете «реализационные намерения», то с большей вероятностью задача будет выполнена. Для этого требуется планировать, когда и где вы будете ее решать и как будете преодолевать возникающие препятствия. Возможно, вы также читали раньше о том, что, если свести к минимуму количество принимаемых за день решений, можно снизить умственную усталость и укрепить волю. И, вероятно, вам известно, что, когда вы упрощаете задачу, например, заботитесь, чтобы все необходимое у вас было под рукой, вам легче взяться за дело. Однако зная об этих принципах, мы часто сбрасываем их со счетов как «устаревшие», даже если не применяли их в полной мере или вовсе не пробовали.

Каждый из важных проектов нужно планировать на шаг вперед и следить, чтобы все необходимое для следующего этапа было наготове. Например, если вы хотите сделать видеозапись репетиции важного выступления, подготовьте нужный ракурс, сделайте тестовую запись в течение минуты и убедитесь, что на записывающем устройстве достаточно места. Если вы устраните препятствия для работы, они не будут отнимать предназначенное для нее время.

Если вам нравится считать себя особенным или уникальным, то вы можете решить, что простые решения вам не подходят — просто не хочется быть как все. Это ловушка. Обязательно пользуйтесь простыми и скучными стратегиями, доказавшими свою эффективность, и проявляйте при этом индивидуальность. Учитесь творчески применять простые идеи и не ищите сложных.

3. Вы думаете об изменениях с позиции «все или ничего».

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте