Управление временем
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Два списка, которым вы должны уделять внимание каждое утро

Питер Брегман

Я опаздывал на встречу с генеральным директором технологической компании и писал ему по электронной почте со своего iPhone, когда вошел в лифт офиса его компании. Я был очень сосредоточен на экране, пока ехал на шестой этаж. Я по-прежнему набирал пальцами текст, когда двери лифта открылись и я вышел, не поднимая глаз. Затем я услышал голос позади меня: «Не тот этаж». Я посмотрел на человека, который держал дверь, чтобы я мог вернуться обратно в лифт, это был генеральный директор с широкой улыбкой на лице. Он был в лифте со мной все это время. «Попался», — сказал он.

Мир движется все быстрее. Очень много технологий, много информации. Так много всего, что нужно понять, обдумать, на что отреагировать. Моя знакомая недавно вышла на новую работу в качестве руководителя отдела обучения и развития в инвестбанке. В первый же день, когда она пришла на работу и включила свой компьютер, то обнаружила, что ее уже ждали 385 сообщений.

Поэтому мы стараемся ускориться, чтобы соответствовать темпу жизни вокруг нас. Мы до 3-х часов ночи отвечаем на все наши письма. Мы общаемся в твиттере, Facebook* и linkedin. Мы просматриваем новостные сайты, желая убедиться, что находимся в курсе последних событий. Мы, как собаки Павлова, реагируем каждый раз, когда слышим звуковой сигнал или вибрацию на новое текстовое сообщение.

Но это ошибка. Скорость, с которой информация пытается накрыть нас с головой, все нарастает, но пытаться успеть все — контрпродуктивно. Чем сильнее раскачиваются волны за бортом, тем более сознательно мы должны ориентироваться в пространстве. В противном случае нас будет мотать из стороны в сторону, как миллионы песчинок. Никогда прежде не было так важно обосновывать свои действия и знать, что на самом деле значимо.

Никогда прежде не было так важно говорить «нет». Нет, я не буду читать эту статью. Нет, я не буду читать это письмо. Нет, я не буду отвечать на телефонный звонок. Нет, я не собираюсь сидеть на этом совещании.

Это трудно сделать, потому что, возможно, какая-то информация будет ключом к нашему успеху. Но на самом деле наш успех зависит от другого: от нашей готовности к риску отсутствия некоторой информации. Потому, что попытка сосредоточиться на всем — это риск сам по себе. Мы устаем, становимся нервными и раздражительными. И можем даже упустить генерального директора, стоящего рядом с нами в лифте.

В ходе исследования дорожно-транспортных происшествий в Институте транспорта Virginia Tech в автомобилях были установлены камеры, чтобы увидеть, что происходит непосредственно перед аварией. Они обнаружили, что в 80% аварий водитель отвлекается на 2—3 секунды перед инцидентом. Другими словами, они теряют фокусировку на дороге: звонят по мобильному, переключают станцию на радио, откусывают кусочек бутерброда или, может быть, проверяют сообщения — и не замечают, что нечто изменилось в окружающем их мире. Затем они попадают в аварию.

Мир меняется быстро, и если мы не сосредотачиваемся на дороге, сопротивляясь всевозможным отвлекающим факторам, то увеличиваем шансы несчастного случая.

Теперь самое время сделать паузу, расставить приоритеты и сосредоточиться. Сделайте два списка:

Список 1: Ваш список приоритетов (дорога, по которой вы движетесь)

* деятельность на территории РФ запрещена

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте