Управление временем
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Что нужно сделать в первый день после отпуска

Питер Брегман

Только вернулись из отпуска – и началась игра в догонялку. Особенно тяжело даются эти игры топ-менеджерам. За время отпуска успевают накопиться сотни, тысячи писем, список срочных дел удвоился, а то и утроился. Теребят клиенты, менеджеры, коллеги, подчиненные, продавцы. Приходится метаться, как во время пожара. Скорее, скорее вернуть контроль над ситуацией!

И вы принимаетесь разгребать авгиевы конюшни, в первую очередь выполняете самые срочные дела и так за несколько дней нагоняете упущенное и начинаете двигаться вперед. Контроль вы себе вернули. Победа.

Все так?

На самом деле, поступая подобным образом, вы упускаете одну из важнейших для руководителя возможностей.

Ведь главная задача лидера в чем? Нацелить сотрудников на общую задачу.

В роли топ-менеджера самое лучшее, что вы могли бы сделать, это назначить на каждое из приоритетных для вашего бизнеса направлений самого подходящего человека. Если вы правильно распределите людей, продуктивность организации достигнет максимума. Но сделать это непросто. Каждому из нас трудно сосредоточиться, «синхронизироваться» даже с самыми важными своими делами. Заставить всю организацию работать как часы – сложнейшая задача.

Но изредка у вас появляется возможность хотя бы попытаться. Есть момент, когда сделать это проще: когда люди открыты, когда вы можете ясно сформулировать свое предложение, и его услышат.

Одна из таких ситуаций – возвращение из отпуска. Вы отдохнули от работы, подчиненные отдохнули от вас. Кто-то из них тоже съездил в отпуск. Они ждут ваших слов. Сейчас они готовы слушать.

Не убивайте эту возможность в торопливых попытках расчистить почтовый ящик и проставить галочки в списке дел. Прежде, чем начнете писать письма по электронной почте, ответьте на несколько вопросов самому себе.

Читайте материал по теме: Не становитесь заложниками собственного расписания

Какая наиважнейшая задача стоит сейчас перед вашей компанией? Что наиболее очевидно скажется на результатах ее работы? Какое поведение нужно поощрить в сотрудниках для успешного достижения этой цели? И, пожалуй, самый главный вопрос: а что сейчас для вас самое неглавное?

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте