Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Самый большой миф тайм-менеджмента
Питер БрегманБрэд*, пожалуй, самый трудолюбивый сотрудник, которого я когда-либо знал. Он не просто работает, а концентрируется на том, чтобы все сделать правильно. Такое самозабвенное отношение к труду возвращается ему сторицей: он самый высокооплачиваемый специалист в своей компании (и замечу, достаточно известной), деятельность которой связана с оказанием профессиональных консалтинговых услуг.
За несколько дней до Дня благодарения Брэд вместе со своей семьей отправился из Бостона в Лос-Анджелес. Первые несколько дней он планировал потратить на работу, а затем провести оставшееся время с родными. Во время полета он решил не пользоваться интернетом, который был доступен на борту, а побыть со своими детьми, поиграть и пообщаться с ними. В общем, устроить себе такой вот пятичасовой мини-отпуск.
Когда они приземлились, Брэд включил свой смартфон и обнаружил, что пока он летел, разразился кризис, в связи с чем ему на почту пришло 500 электронных писем, которые ожидали его ответа.
И это явный перебор для такого мини-отпуска.
Правда в том, что нам попросту не сбежать от этого потока. Мы находимся в постоянном круговороте электронных писем, текстов, сообщений с автоответчика, постов в твиттере, фейсбук*е и линкедине: все это окружение мира высоких технологий, в котором мы живем. Так как идти в ногу со временем и все успевать?
Да никак.
Идея, подразумевающая, что мы все должны успевать, — самый большой миф в тайм-менеджменте. Брэд вряд ли сможет осмысленно перечитать все эти письма, и нам с вами вряд ли удастся успеть все то, что мы наметили для себя.
Просто смиритесь — ваши ресурсы ограничены.
* деятельность на территории РФ запрещена