Управление временем
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

«У меня миллион дел!»

Дейзи Вейдман Доулинг
unsplash.com/@danielkcheung

Пересмотреть бюджет. Пойти в среду на родительское собрание. Скорректировать маркетинговый обзор. Подать заявку на летний лагерь. Ответить кадровикам по поводу собеседований. Забежать в магазин — дома есть нечего. Начать работать над квартальным прогнозом. Позвонить кровельщику насчет сметы. Организовать стратегическую сессию для команды. Записать детей на прививки. Вернуться к обсуждению плана по ИТ с Джейшем и Лиу. Помочь Томми с подготовкой к завтрашней контрольной...

Если вы — работающий родитель, то примерно так и выглядит ваш список дел, который постоянно увеличивается, и ему нет конца и края. Удивительно ли, что, по результатам исследований, большинство работающих родителей чувствуют себя нервными, уставшими и заваленными делами? Или что мысли о предстоящих задачах заставляют их почувствовать себя, мягко говоря, перегруженными?

Как ответственный человек и усердный работник, вы умеете всерьез браться за дело и достигать результата. К тому же, когда у вас родились дети, вы перепробовали множество способов, чтобы не отстать в условиях ускорившегося ритма жизни: списки дел перекочевали из блокнота в смартфон, вы реорганизовали задачи в Outlook, чаще работаете дома по вечерам, отвечая на бесконечные письма, спите с каждой ночью все меньше.

Но вас все еще преследует навязчивое чувство, что вы делаете недостаточно, не справляетесь, мало внимания уделяете действительно важным вещам — и что совсем скоро механизм может дать сбой.

Проблема не в ваших организационных способностях или отношении к труду. Так устроен человеческий мозг. Когда дел уйма, а окружающие так многого от вас ждут, чувствовать себя перегруженным — нормально.

Но в то же время есть простые и эффективные методы, как с этим чувством бороться. Все работающие родители могут начать их применять прямо сегодня, чтобы ощутить себя более компетентными, спокойными и уверенными, и начать постепенно сокращать свой список задач. Приведу четыре самых действенных способа.

Помните о своей конечной цели. Грамотно

организованные компании и их руководители имеют ясное видение своего будущего. У них есть несколько стратегических целей. Они устанавливают целевые показатели прибыли каждый год и знают, какие результаты позволят им произнести «Мы справились». Имея четкое представление о том, в каком направлении идти, они уверены в своих решениях, а мотивацию им дают планы на будущее.

А вы, работающий родитель, поступаете так же?

Большинство из нас старается хотя бы просто прожить этот день, и, честно признаться, это непросто. Стремление сосредоточиться и переделать все дела заставляет работающих родителей почувствовать еще большую перегруженность и неспособность «победить». Вы подчинены ежедневному плану, а не наоборот. «Сегодня у меня миллион дел» — если постоянно так думать на протяжении 18 лет (или более), пока вы работаете и воспитываете детей, сил и уверенности не прибавится.

Определив желаемый долгосрочный результат, то есть представив, каким именно вы хотите видеть свой будущий успех, можно изменить положение дел. «Быть вице-президентом компании и растить здоровых детей, которые, повзрослев, обретут финансовую независимость» — такое осознание своей цели создаст чувство целеустремленности, уверенности и воодушевления. Решение принято. Цель достижима, и теперь можно сконцентрироваться на задачах, возникающих на пути к ней. Даже в самые тяжелые дни у вас будет ориентир, и вы точно поймете, когда достигнете своей цели.

Я уточню: нет какого-то «волшебного рецепта для работающих родителей». Для каждого существует свое определение успеха. Кому-то подойдет такое: «Быть генеральным директором компании и вместе с супругой (супругом) растить здоровых и порядочных детей». А другому — такое: «Достичь финансового благополучия, чтобы оплатить образование детей, и никогда не пропускать семейные ужины». Определив личную цель, которая включает все, чего вам бы хотелось — от карьеры до воспитания детей, вы вскоре перестанете сильно беспокоиться и будете держать свои эмоции под контролем.

Разумно тратьте время. У тех родителей, которые четко представляют себе, над чем следует работать, лучше получается вычеркивать из своих ежедневников ненужные дела, а потому тратить больше сил и времени на более важные вещи, которые приносят удовлетворение.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте