«У меня миллион дел!» | Большие Идеи
Управление временем
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

«У меня миллион дел!»

Дейзи Вейдман Доулинг
«У меня миллион дел!»
unsplash.com/@danielkcheung

Пересмотреть бюджет. Пойти в среду на родительское собрание. Скорректировать маркетинговый обзор. Подать заявку на летний лагерь. Ответить кадровикам по поводу собеседований. Забежать в магазин — дома есть нечего. Начать работать над квартальным прогнозом. Позвонить кровельщику насчет сметы. Организовать стратегическую сессию для команды. Записать детей на прививки. Вернуться к обсуждению плана по ИТ с Джейшем и Лиу. Помочь Томми с подготовкой к завтрашней контрольной...

Если вы — работающий родитель, то примерно так и выглядит ваш список дел, который постоянно увеличивается, и ему нет конца и края. Удивительно ли, что, по результатам исследований, большинство работающих родителей чувствуют себя нервными, уставшими и заваленными делами? Или что мысли о предстоящих задачах заставляют их почувствовать себя, мягко говоря, перегруженными?

Как ответственный человек и усердный работник, вы умеете всерьез браться за дело и достигать результата. К тому же, когда у вас родились дети, вы перепробовали множество способов, чтобы не отстать в условиях ускорившегося ритма жизни: списки дел перекочевали из блокнота в смартфон, вы реорганизовали задачи в Outlook, чаще работаете дома по вечерам, отвечая на бесконечные письма, спите с каждой ночью все меньше.

Но вас все еще преследует навязчивое чувство, что вы делаете недостаточно, не справляетесь, мало внимания уделяете действительно важным вещам — и что совсем скоро механизм может дать сбой.

Проблема не в ваших организационных способностях или отношении к труду. Так устроен человеческий мозг. Когда дел уйма, а окружающие так многого от вас ждут, чувствовать себя перегруженным — нормально.

Но в то же время есть простые и эффективные методы, как с этим чувством бороться. Все работающие родители могут начать их применять прямо сегодня, чтобы ощутить себя более компетентными, спокойными и уверенными, и начать постепенно сокращать свой список задач. Приведу четыре самых действенных способа.

Помните о своей конечной цели. Грамотно

организованные компании и их руководители имеют ясное видение своего будущего. У них есть несколько стратегических целей. Они устанавливают целевые показатели прибыли каждый год и знают, какие результаты позволят им произнести «Мы справились». Имея четкое представление о том, в каком направлении идти, они уверены в своих решениях, а мотивацию им дают планы на будущее.

А вы, работающий родитель, поступаете так же?

Большинство из нас старается хотя бы просто прожить этот день, и, честно признаться, это непросто. Стремление сосредоточиться и переделать все дела заставляет работающих родителей почувствовать еще большую перегруженность и неспособность «победить». Вы подчинены ежедневному плану, а не наоборот. «Сегодня у меня миллион дел» — если постоянно так думать на протяжении 18 лет (или более), пока вы работаете и воспитываете детей, сил и уверенности не прибавится.

Определив желаемый долгосрочный результат, то есть представив, каким именно вы хотите видеть свой будущий успех, можно изменить положение дел. «Быть вице-президентом компании и растить здоровых детей, которые, повзрослев, обретут финансовую независимость» — такое осознание своей цели создаст чувство целеустремленности, уверенности и воодушевления. Решение принято. Цель достижима, и теперь можно сконцентрироваться на задачах, возникающих на пути к ней. Даже в самые тяжелые дни у вас будет ориентир, и вы точно поймете, когда достигнете своей цели.

Я уточню: нет какого-то «волшебного рецепта для работающих родителей». Для каждого существует свое определение успеха. Кому-то подойдет такое: «Быть генеральным директором компании и вместе с супругой (супругом) растить здоровых и порядочных детей». А другому — такое: «Достичь финансового благополучия, чтобы оплатить образование детей, и никогда не пропускать семейные ужины». Определив личную цель, которая включает все, чего вам бы хотелось — от карьеры до воспитания детей, вы вскоре перестанете сильно беспокоиться и будете держать свои эмоции под контролем.

Разумно тратьте время. У тех родителей, которые четко представляют себе, над чем следует работать, лучше получается вычеркивать из своих ежедневников ненужные дела, а потому тратить больше сил и времени на более важные вещи, которые приносят удовлетворение.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Виртуальный мир как кузница руководящих кадров
Малоун Томас,  О’Дрисколл Тони,  Ривз Байрон
Рост остановился, что дальше?
Аллен Джеймс,  Зук Крис