Пять шагов для правильной цифровой коммуникации во время эпидемии | Большие Идеи
Операционное управление

Пять шагов для правильной цифровой коммуникации во время эпидемии

Ярослав Глазунов
Пять шагов для правильной цифровой коммуникации во время эпидемии
Фото: Melinda Gimpel / Unsplash

Похоже, что «черные лебеди» в последние дни сбились в стаю. Вряд ли кому сейчас удается избежать новостей, связанных с коронавирусом, курсом рубля к доллару, падающими нефтяными ценами. По некоторым оценкам, коронавирус может повлиять на работу более 5 млн предприятий по всему миру. Туристическая отрасль оказалась фактически разрушенной, убытками в размере $30 млрд обернулись последние события только для авиакомпаний, и эти убытки все еще растут. Фондовые рынки столкнулись с худшей ситуацией с начала века.

На этом фоне тот факт, что советы директоров и правления компаний испытывают неожиданные трудности при работе в новых для них «удаленных» условиях, кому-то может показаться просто смешным, но на деле именно эта деталь может стать причиной еще больших проблем.

Цифровые технологии незаметно для многих из нас произвели революцию в коммуникациях, сравнимую с изобретением паровой машины или печатного станка. При этом советы директоров и правления большинство своих встреч проводили очно, находясь вместе в одном конференц-зале. Коронавирус стал стресс-тестом. Больше нет возможности собраться вместе, пожать руки и обсудить проблемы в полуформальной обстановке, глядя друг другу в глаза и вживую наблюдая за эмоциями собеседников. По моим наблюдениям, пока большинство компаний откровенно проваливают этот стресс-тест.

В последние дни, общаясь с десятками СЕО и членами советов директоров, я столкнулся с их растерянностью и непониманием, как продолжать поддерживать эффективность и контроль времени, работая через видео и телефон. Виртуальные встречи длятся вдвое дольше обычных, и добрая половина вопросов из повестки дня остается нерешенной. Причина этого не в глубине и сложности проблем или экстренной повестке заседания. Все члены советов довольно зрелые и опытные люди, знающие, что какой бы сложной проблема ни была, любое принятое решение, лучше, чем его отсутствие. Однако непривычный формат телефонного, цифрового и виртуального общения требует новых привычек и большей дисциплины.

Действительно, задумайтесь над тем, сколько полезной информации можно почерпнуть, кинув лишь взгляд на расположение людей в комнате переговоров, считав эмоции на лице, чувствуя групповую динамику. В ходе же видеоконференции все эти знаки уже недоступны вам. Из-за этого неверные толкования создают ненужное беспокойство, которое, в свою очередь, множит проблемы, влияет на боевой дух, вовлеченность и в конечном счете прямо на глазах подрывает продуктивность работы.

Кроме того, многоканальная электронная коммуникация сбивает обычный ритм разговора. Уже не отложишь коммуникаторы в сторону, чтобы закончить важный разговор. Они теперь и есть разговор. Вдобавок под угрозой самое главное и ценное для председателя совета директоров и СЕО — возможность сблизить участников команды.

Так что же следует предпринять, чтобы сохранить эффективность встреч несмотря на их виртуальный формат.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Пусть наука станет бизнесом
Алекси Оливер,  Ким Филлип,  Котха Редди
Цифровой парадокс
Кэри Морведж,  Озгун Атасой