Дело жизни
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

«Если идея твоя, то и принимать решения должен ты. Предашь то, во что веришь, — и все пропало»

Элисон Биард
Фото: Mindy Tucker

Сара Купер стала чрезвычайно популярной в США благодаря TikTok-пародиям на Дональда Трампа. Но начинала она с высмеивания проблем корпоративного мира, который ей, в прошлом дизайнеру и менеджеру в Google, отлично знаком. После шумного успеха ее поста «10 способов казаться умнее на совещаниях» Сара ушла с работы, написала книгу «100 способов казаться умнее, чем на самом деле» и ее продолжение «Как быть успешной, не задевая чувства мужчин». Будучи писательницей, стендап-комиком и актрисой, она едва сводила концы с концами, но все изменилось в 2020 году, когда политическая комедия сделала Купер суперзвездой. Ее ролики просматривали миллионы поклонников со всего мира. Netflix сделала с Сарой скетч-шоу, а сейчас в работе кинофильм, телепроект и новая книга.

HBR: У вас были такие хорошие должности в Yahoo и Google. Почему вы с них уходили?

КУПЕР: Дизайн всегда был для меня творческой отдушиной. Но я с детства мечтала стать актрисой. Когда мне исполнилось 30, я уволилась из Yahoo и стала пробовать все подряд в актерской сфере. Мне нравилось выступать с собственными текстами, и я занялась стендапом. Перебралась ради этого в Нью-Йорк, но уже через год у меня было долгов на $20 тыс. Тогда я устроилась в Google. При этом жажда лицедействовать меня не отпускала. Я написала пост про 10 способов, и он выстрелил. Когда призналась начальнику, что хочу покинуть компанию, он ответил: «Ты всегда можешь вернуться». И я вдруг осознала, что остаться рискованнее, чем уйти.

На какие офисные нравы и обычаи была нацелена ваша сатира?

Об авторе

Элисон Биард (Alison Beard) — старший редактор Harvard Business Review.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте