Эмоциональный интеллект

Без эмоционального интеллекта не будет нормального руководства

Борис Щербаков
Фото: Jem Sahagun / Unsplash

Я не читал трудов отца термина «эмоциональный интеллект» Дэниела Гоулмана, а ведь он еще в 1995 году написал свою первую книжку про это явление. Тут, конечно, совершенно нечем гордиться. В оправдание этого неприглядного факта, однако, вынужден признаться, что о значении этого фактора в жизни, особенно в корпоративном мире для развития карьеры я знал и без него и намного раньше: когда начинал свою управленческую карьеру еще в советские времена, в начале 80-х годов теперь уже прошлого века. Но знал я об этом факторе интуитивно, формулировать принципы эмоционального интеллекта мне не приходилось, хотя соображениями своими о необходимости развития эмпатии, способности понимать других и сопереживать, взаимодействовать с людьми вообще и коллегами в частности уважительно, мирно и эффективно говорил всегда и в любых ситуациях.

Для меня в значении фактора эмоционального интеллекта для строительства карьеры откровения не было, я всегда активно пользовался этим нехитрым инструментом, создавая вокруг себя, в любом коллективе, которым мне приходилось руководить, атмосферу товарищества и взаимодействия, основанного на уважении друг к другу. Гоулман назвал это качество так, многие с ним согласились, но споры не утихают и по сей день: так ли уж важен эмоциональный интеллект для создания работающей производственной команды, не важнее ли просто прописать функциональные обязанности, процедуры взаимодействия, ввести жесткий контроль — и вперед и с песней?

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте