Лидеры

Марк Курцер: «Мы беремся за то, чего не делают другие»

Евгения Чернозатонская
Фото: пресс-служба компании «Мать и дитя»

Основатель и генеральный директор сети клиник «Мать и дитя», профессор-хирург Марк Курцер рассказал «HBR — Россия» о том, как развивать бизнес и медицину одновременно.

Я в первую очередь врач и лишь затем — бизнесмен. В моем ведении крупнейшая в стране сеть частной медицины — первая и пока единственная в России, разместившая свои акции на Лондонской бирже. Это большой бизнес, но главным своим делом я по-прежнему считаю практическую медицину: я выполняю много хирургических операций сам и очень много консультирую. Я постоянно учусь, раньше — посещая мастер-классы, теперь в основном с помощью вебинаров. Кроме того, провожу собственные мастер-классы, читаю лекции, веду курсы повышения квалификации врачей. Со мной постоянно советуются по медицинским вопросам: звонки идут непрерывно и от врачей, и от пациентов. А вот по управленческим и финансовым делам мне звонят значительно реже. В качестве гендиректора компании «Мать и дитя» я провожу совещания в основном в режиме телеконференций, и этого оказывается достаточно, потому что многие функции отлично выполняют другие руководители клиники. Разумеется, менеджменту «Мать и дитя» приходится заниматься не только лечебными вопросами, но и стратегией и тактикой бизнеса: мы разрабатываем планы экспансии в регионы, думаем о том, как перенастроить услуги в период, когда рождаемость снижается. Сейчас, кстати, рожать стали меньше по всей стране: демографы отмечают, что количество родов в России снижается третий год подряд. Некоторые связывают это с падением рождаемости в 1990-е годы, но мне представляется, что это очередной отголосок депопуляции, связанной с Великой Отечественной войной. До сих пор идут эти волны и накладываются на другие. Наши планы напрямую зависят от демографической и экономической ситуации в стране.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте