Лидеры
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Гендиректор IBM Джинни Рометти: «Нужно постоянно испытывать дискомфорт»

Ади Игнейшес

Когда в начале 2012 года Вир­джиния (Джинни) Рометти стала генеральным директором IBM, она приняла стратегию своего предшественника, Сэма Палмизано, в 2010 году пообещавшего, что за пять лет IBM удвоит доход на акцию. Пробыв на высшем посту два года, Рометти поняла, что гонка за удвоением подорвет способность IBM к преобразованиям, и в октябре 2014 года отказалась от этого плана, тем самым полностью взяв на себя ответственность за будущую стратегию и финансовое здоровье корпорации. С тех пор 59-летняя Рометти повела компанию иным курсом, поставив целью превращение IBM в «бизнес облачных решений». Она инвестировала миллиарды в передовые технологии, а подразделения, которые не соответствовали новой модели, продавала.

IBM остается высокорентабельной: в 2016 году чистая прибыль составила $13 млрд при доходе в $79,9 млрд. Но квартальная выручка падает пять лет подряд. Рометти объясняет спад продажей «неподходящих» активов и валютными ударами, от которых нельзя укрыться. По ее словам, переход к более прибыльным направлениям бизнеса требует тактических жертв.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте