Лидеры
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

6 способов переубедить настойчивого критика. Как спорить с человеком, который норовит уничтожить ваш проект?

Джоан Кливер

«Адвокаты дьявола» норовят появиться в тот самый момент, когда проект готов к запуску. Идею уже проверили и одобрили, и вдруг он грозит сорвать весь замысел, в последний момент задавая множество вопросов, которые подрывают самую суть дела. Сторонники проекта ошеломлены, они с трудом подбирают аргументы в защиту того, что казалось очевидным.

Я постоянно слышу об этом явлении, поскольку провожу исследования, помогающие компаниям из самых разных отраслей понять, насколько успешно они способствуют развитию женского лидерства и что еще можно было бы сделать в этом направлении. «Женские» инициативы служат громоотводом для тех людей, кто выбирает этот странный путь: «Не хочу ничего знать, но хочу со всеми спорить». Они ставят под сомнение сам принцип политкорректности и гендерного равенства. Огромное количество данных подтверждает, что при наличии женщин в руководстве компании дела идут лучше. Да и сами организации понимают, что им нужны активные сотрудницы, благодаря которым налаживается облуживание клиенток, удается привлечь женщин-инвесторов. И тем не менее я видела, как инициативы по продвижению женщин срывались, когда вот такой вот «адвокат дьявола» заводил свою песню про то, что «особое внимание» к нуждам сотрудниц обернется несправедливостью по отношению к другим членам коллектива.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте