Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Утилитарное искусство убеждения

Конгер Джей

В наши дни каждый руководитель должен овладеть мастерством убеждения. Ушел в небытие стиль руководства, который позволял начальнику общаться с подчиненными на языке приказов, команд и отчетов. Теперь корпорациями управляют команды равных по статусу специалистов, а работают в них люди, родившиеся в эпоху «бэби-бума», и их отпрыски из «поколения X», а они не привыкли безоговорочно подчиняться чьей-либо власти. Еще сильнее традиционную иерархию размыли электронные средства коммуникации и глобализация: теперь люди, а заодно и идеи, переходят из одного отделения в другое свободнее, чем когда-либо, а функции управления перемещаются на более низкие уровни, ближе к рынкам сбыта. Эти революционные изменения долго вызревали, но теперь уже прочно утвердились в бизнес-среде. По сути, они сводятся к следующему: сегодня на работе люди спрашивают не только «Что делать?», но и «Почему я должен это делать?»

Если вы знаете ответ на второй вопрос, значит, сумеете убедить собеседника. К сожалению, до сих пор большинство предпринимателей неверно понимают,

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте