Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Умные уроды, симпатичные дураки и отношения в коллективе

Лобу Соуза Мигел , Тициана Кашаро

В любой организации между сотрудниками могут сложиться непростые отношения — это хорошо известно каждому руководителю. Люди оказываются в одной компании потому, что обладают разнообразными знаниями и навыками, необходимыми для работы в ней. Но именно это разнообразие и приводит к появлению множества обособленных групп «по интересам»: их членов связывает либо профессиональная деятельность, либо образование, либо общность взглядов и т. д.

От того, насколько руководителям удается преодолевать эту обособленность и устранять напряжение в коллективе, зависит успех в нынешнем бизнесе, основанном на знаниях и взаимодействии. Как добиться того, чтобы два подразделения с разной культурой начали обмениваться действительно важной информацией? Как наладить сотрудничество отделов, которые издавна борются друг с другом за скудные корпоративные ресурсы? Что нужно сделать, чтобы люди из разных подразделений приносили больше пользы, работая вместе, чем работая по отдельности?

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте