Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Подлинная сущность лидера

Джонс Гэрет , Роб Гоффи

Чтобы управлять людьми, нужно оставаться самим собой. И не пытайтесь кому-то подражать, скажем, Джеку Уэлчу, Ричарду Брэнсону или Майклу Деллу: все равно у вас ничего не получится. Сотрудники не будут доверять гендиректору, у которого нет своего лица. Им нужен «настоящий» руководитель. Отчасти это можно считать реакцией на наше беспокойное время и следствием разочарования общества в политиках и деловой элите. Людям кажется, что их то и дело обманывают. Их все сильнее раздражают лощеные, ходульные лидеры, похожие скорее на манекенов, чем на живых людей, и именно поэтому в корпоративном мире все больше ценится подлинность — ныне, к сожалению, качество весьма редкое. Подлинность — это цельность натуры. Это нечто настоящее, самобытное, неповторимое, то, что свойственно действительно великим лидерам.

Вместе с тем многие, в том числе сами руководители, ошибочно считают, что подлинность — это врожденное качество: она либо есть, либо ее нет. На самом деле это характеристика, которую человеку присваивают окружающие. Раз так, то, выходит, от нас самих зависит, какими видят нас люди, и в наших силах повлиять на их оценку. Но если бы подлинность была врожденным качеством, мы вряд ли могли бы тут что-то существенно изменить и усовершенствовать свои таланты руководителя.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте