Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Лучше разбираться в людях

Энтони Тянь

В бизнесе, как и в жизни, самые важные решения, которые нам приходится принимать, касаются людей. Но хорошо разбираться в людях – не такое уж и простое дело. Как мы можем научиться составлять правильное первое впечатление, как не делать ошибок, принимая на работу людей, которых не следует принимать, и как не пропустить восходящих звезд? Самое легкое - это сосредоточиться на внешних маркерах: образование, академические успехи, общественная значимость, социальный статус, послужной список. Социальные медиа позволят нам прибавить еще один слой внешних знаков отличия: сколько друзей у этого человека в сети Facebook*? Есть ли у нас общие знакомые в социальной сети LinkedIn? Сколько людей читают его микроблог в Twitter? Но все эти внешние достижения и знаки отличия – всего лишь часть персональной истории человека. Знать о них необходимо, но не достаточно. В них не хватает нюансов, более тонких внутренних смыслов, которые гораздо в большей степени определяют человеческий характер. Человек может обучиться навыкам, но характеру и отношению к окружающему миру научить значительно труднее.

Оценивать людей по их навыкам и другим внешним факторам – относительно объективный и прямой подход. Но измерить более тонкие материи, такие как сила воли или мировосприятие – намного сложнее: это требует личного контакта, внимательного слушания и осторожного наблюдения. Вот почему так важно проводить интервью соискателей в больше степени как психологическое профилирование, чем как сессию вопросов и ответов относительно конкретных рабочих навыков. На протяжении многих лет я собирал материал и размышлял над тем, что помогает мне лучше оценивать людей, особенно все, что касается их личности и мировосприятия.

* деятельность на территории РФ запрещена

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте