Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Семь советов Стива Джобса бизнесменам XXI века

Умар Хак

Не тратя лишних слов, славу воспою Стиву Джобсу, лучшему из гендиректоров. Стоит присмотреться к общемировой экономике, и сразу бросается в глаза отличие Apple от окружающих компанию конкурентов. Это единственная корпорация, всегда стремящаяся к революционным вершинам. Наименьший общий знаменатель – не для нее. Как удалось Стиву – после того, как он провел десятилетие в изгнании, отлученный от своего творения, следя за тем, как дивный остров становится скучным и серым, как его колонизируют и напрочь стирают его культурную память – вдохнуть в компанию дух величия?

5 октября 2011 года его не стало. Я просмотрел замечательную подборку афоризмов от Джобса и выудил семь уроков для тех индивидуумов и корпораций, кто жаждет успеха в роли бизнесмена в ХХI веке.

Смысл. «Будете до конца жизни продавать газировку или хотите изменить мир?» - знаменитый вопрос, заданный Стивом Джону Скалли. Иными словами: потратите жизнь на работу, которая вас не вдохновляет, на дело, которое того не стоит и ничего вашей душе не говорит?

Дизайн. «Дизайн – особое слово. Многие думают что, дизайн – это внешний вид. Копайте глубже, дизайн – это то, как вещь устроена и как она работает». В какой бы сфере вы ни трудились, присмотритесь, что Apple сотворила с дизайном, как глубоко она им овладела. По сути дела, компания преобразила всю отрасль. Вы же не скажете, что Gap преобразила легкую промышленность? Что McDonald's изменил наши представления о питании? Нет, и еще раз нет!

Величие во всем. «К красивому комоду мастер не прибьет сзади фанеру, пусть даже эта сторона обращена к стене и ее никто не видит». Мы тонем в океане скучных, ничтожных и предсказуемых пустяков. Если хотите возвыситься над океаном посредственности, не ограничивайтесь тем, чтобы поставить в месяц очередные 99 галочек-инноваций. Стремитесь к подлинному, а не мнимому величию.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте