Семь советов Стива Джобса бизнесменам XXI века | Большие Идеи
Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Семь советов Стива Джобса бизнесменам XXI века

Умар Хак
Семь советов Стива Джобса бизнесменам XXI века

Не тратя лишних слов, славу воспою Стиву Джобсу, лучшему из гендиректоров. Стоит присмотреться к общемировой экономике, и сразу бросается в глаза отличие Apple от окружающих компанию конкурентов. Это единственная корпорация, всегда стремящаяся к революционным вершинам. Наименьший общий знаменатель – не для нее. Как удалось Стиву – после того, как он провел десятилетие в изгнании, отлученный от своего творения, следя за тем, как дивный остров становится скучным и серым, как его колонизируют и напрочь стирают его культурную память – вдохнуть в компанию дух величия?

5 октября 2011 года его не стало. Я просмотрел замечательную подборку афоризмов от Джобса и выудил семь уроков для тех индивидуумов и корпораций, кто жаждет успеха в роли бизнесмена в ХХI веке.

Смысл. «Будете до конца жизни продавать газировку или хотите изменить мир?» - знаменитый вопрос, заданный Стивом Джону Скалли. Иными словами: потратите жизнь на работу, которая вас не вдохновляет, на дело, которое того не стоит и ничего вашей душе не говорит?

Дизайн. «Дизайн – особое слово. Многие думают что, дизайн – это внешний вид. Копайте глубже, дизайн – это то, как вещь устроена и как она работает». В какой бы сфере вы ни трудились, присмотритесь, что Apple сотворила с дизайном, как глубоко она им овладела. По сути дела, компания преобразила всю отрасль. Вы же не скажете, что Gap преобразила легкую промышленность? Что McDonald's изменил наши представления о питании? Нет, и еще раз нет!

Величие во всем. «К красивому комоду мастер не прибьет сзади фанеру, пусть даже эта сторона обращена к стене и ее никто не видит». Мы тонем в океане скучных, ничтожных и предсказуемых пустяков. Если хотите возвыситься над океаном посредственности, не ограничивайтесь тем, чтобы поставить в месяц очередные 99 галочек-инноваций. Стремитесь к подлинному, а не мнимому величию.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Как управлять бизнесом во время эпидемии коронавируса
Мартин Ривз,  Николаус Ланг,  Филипп Карлссон
О времена, о идеалы!
Ранджай Гулати
Метод Netflix
Брайан Тайан,  Дэвид Ларкер