Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Три качества успешных предпринимателей

Джон Балдони

Порой пытаешься сообразить, как повернуть свою карьеру, а ответ приходит, когда меньше всего на это надеешься. Например, в парикмахерской.

Джоан*, мой парикмахер, размышляла вслух о своих дальнейших планах. Помимо работы стилистом, она была еще и соцработником, а также помогала мужу на заправке. Но муж решил с этой своей работой покончить, и теперь оба они призадумались: «Что же дальше?».

Из нашего короткого разговора (ровно столько времени, сколько требуется, чтобы подстричь волосы) я вынес три эпитета, о которых следует помнить любому предпринимателю, если он в самом деле нацелен на успех.

Практичный. Мозговой штурм Джоан напомнил мне о том, что успешные деловые люди никогда не зарываются. Это внимательные наблюдатели, которые подмечают вокруг себя потребности, спрос, затем разрабатывают конкретный план и, если придется, что-то в этом плане меняют на ходу, но о главной задаче — получить прибыль — помнят всегда.

Нужный. Люди с практичной предпринимательской жилкой ищут возможности, которые в самом деле добавляют ценность, а не просто «крутые» (об это важном различии часто забывают, особенно, когда компания существует уже давно и действует по инерции). Нужно предлагать такие товары и услуги, которые действительно нужны и за которые платят. Так, второй источник заработка Джоан в сфере социального обслуживания — постоянно востребованная услуга.

Нетерпеливый. Да, терпение часто зачитывается за добродетель. Но для бизнесмена нужнее скорее обратное качество. Джоан не терпится затеять одно и делать другое, чтобы как следует обеспечить семью. К тому времени, как ее муж уйдет с заправки, у нее будет наготове новая затея. Находчивость и честолюбие настоятельно требуют делать что-то, и нетерпение как раз повышает шанс добиться успеха.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте