Корпоративный опыт
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Чем пандемия опасна для культуры вашей компании

Дженни Чатман , Франческа Джино
Фото: Todd Pearson/Getty Images

Если вы похожи на многих руководителей, с которыми мы говорили в последние несколько месяцев, то вы и ваша команда лидеров вложили годы в развитие эффективной культуры. Именно культура соответствует вашей стратегии, так как в ней в первую очередь уделяется внимание поведению, необходимому для успеха в вашем бизнесе. Вы цените сильную культуру, потому что что сотрудники верят в ее реальность и ценят ее. Именно она помогает компаниям привлекать и удерживать лучших специалистов и способствует фантастическим результатам.

Но, возможно, пандемия COVID-19 ослабила культуру вашей организации. Понесет ли потери ваша культура из-за того, что люди не могут встречаться лично, и это мешает укреплению их общих убеждений? Станет ли им труднее применять культуру в качестве ориентира при принятии решений в неспокойное время? Как вы можете продолжать строить и использовать культуру в то время, когда ваша организация работает в основном удаленно?

Исследование показывает, что даже когда вы создаете сильную, стратегически согласованную культуру (то есть разделяемую и активно поддерживаемую большинством сотрудников), этого недостаточно в долгосрочном плане, если вы также не развиваете культуру, адаптирующуюся в режиме реального времени. Исследование, проводившееся Дженни, одним из авторов этой статьи, показало, что годовая выручка сильных организаций, имеющих стратегически согласованную и способную быстро адаптироваться в динамичной среде культуру, на 15% выше по сравнению с компаниями, занятыми в той же отрасли, но менее способными к адаптации.

Способность культуры адаптироваться — что отражает способность вашей организации внедрять инновации, экспериментировать и быстро использовать новые возможности — особенно важна в этот исторический момент. Лидеры должны продолжать развивать культуру компании, чтобы помочь людям не терять из виду наиболее важные инициативы, даже если они столкнулись с беспрецедентными сложностями и постоянно меняющимися условиями в связи с пандемией.

Какие методы можно применить, чтобы сделать вашу культуру более адаптивной? Вот три идеи.

1. Берите на работу и повышайте людей, отличающихся устойчивостью, способностью к адаптации и демонстрирующих достойное поведение в стрессовой ситуации. Это очень разные люди, готовые глубоко копать и проявлять находчивость, чтобы справиться со сложными и неопределенными ситуациями, связанными с пандемией. Это бунтари в хорошем смысле этого слова: они демонстрируют интерес и видение, принимают новшества, с выгодой используют различия и сохраняют равновесие, когда мир переворачивается с ног на голову. Они создают позитивные изменения.

Конечно, если ваша культура еще не способна к адаптации, будьте откровенны, нанимая таких людей. Скажите им, что смотрите на них как на источник перемен.

2. Ищите примеры того, как организация следует своим культурным ценностям через новые методы работы, и рассказывайте о них. В условиях пандемии коронавируса вам понадобится активно искать, отбирать и подчеркивать новые примеры желаемой культуры.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте