Корпоративный опыт

Руками не трогать

Юлия Фуколова
Фото: Craig Cutler

В последние месяцы дискуссии о харассменте не сходят со страниц изданий, продолжаются в интернете. Началось все в США в 2017 году: продюсера Харви Вайнштейна публично обвинили в сексуальных домогательствах, и по соцсетям разлетелся хештег #MeToo. Фраза, существовавшая уже давно, стала лозунгом движения женской солидарности и вызвала «эффект Вайнштейна» — жертвы харассмента начали рассказывать о домогательствах со стороны других известных людей. В Европе, а затем и в России волну подхватили. В 2018 году фигурантом скандала стал председатель комитета по международным делам Государственной Думы Леонид Слуцкий, но впоследствии Госдума не нашла нарушений в его поведении.

Истории стали множиться, вызывая большой общественный резонанс. В основном речь шла о сотрудниках СМИ (главный редактор «Медузы», главный редактор «Эха Москвы» и др.), где нормы общения всегда были довольно свободными. В середине июля 2020 года пользовательницы Twitter начали рассказывать о новых случаях домогательств, и в списке харассеров регулярно появляются имена журналистов, медиаменеджеров, актеров, преподавателей учебных заведений. В скандалах оказались замешаны и представители крупных компаний.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте