Корпоративный опыт

Почему нужно и доверять, и контролировать

Марина Мелия
Marcos mayer / Unsplash

Что лучше — доверять или контролировать? Споры об этом идут давно. Многие считают, что одно исключает другое: мы либо доверяем человеку и потому не контролируем его, либо контролируем и тем самым отказываем ему в доверии. На самом деле, доверие и контроль — не две противоположности: у каждого свой антипод. У доверия — недоверие, у контроля — бесконтрольность.

Представим себе систему координат, где вертикальная ось — «контроль — бесконтрольность», а горизонтальная — «доверие — недоверие». Разместим в ней четыре типа компаний: «казарму», «коммуналку», «семейку» и «команду». В каждой доверие и контроль сочетаются по-разному, что проявляется и в том, как люди взаимодействуют друг с другом и с начальством, и в том, как относятся к работе. Посмотрим, как разное соотношение доверия — недоверия и контроля — бесконтрольности влияет на ­эффективность компании.

Об авторе

Марина Мелия — психолог, коуч-консультант первых лиц российского бизнеса, учредитель консультативной компании «ММ-Класс». Автор бестселлеров «Бизнес — это психология. Психологические координаты жизни современного делового человека», «Как усилить свою силу? Коучинг», «Успех — дело личное. Как не потерять себя в современном мире», «Хочу — Могу — Надо. Узнай себя и действуй!» и др.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте