Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Хотите расти? Учите историю
Cмит Джордж , Симен-мл. Джон«Нечего жить прошлым, надо смотреть в будущее». Мы, историки бизнеса, консультируя компании, слышим такое от руководителей высшего звена постоянно. Формулировки могут быть разными, но идея одна. Об истории организации если и вспоминают, то только в дни юбилеев: это все — «шарики да фейерверки», как выразился один топ-менеджер о двухсотлетней годовщине своей компании (в том смысле, что в подобных случаях затраты денег и времени долгосрочного эффекта не дадут).
Никто не говорит, что юбилеи — дело несерьезное. И мы понимаем, что повседневная работа руководителя — прокладывать курс, продумывать новые и новые шаги вперед. В нашем быстро изменяющемся мире почти не остается времени для ностальгии и обсуждения не относящихся к делу мелочей, тем более — стратегий, которые помогли выиграть предыдущую войну.