Корпоративный опыт
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Пусть консультанты ответят за результат

Рон Ашкеназ

Недавно я попросил группу студентов MBA пояснить, как они представляют себе роль консультанта. Посыпались фразы: «доверенный советник», «человек, решающий проблемы», «объективный третейский судья», «эксперт в данном вопросе». Заметьте: ни в одном определении не прозвучало слово «результат». Выходит, с точки зрения будущих магистров делового администрирования, консультанту не обязательно давать некий результат - от него требуется лишь совет, который кто-то другой (клиент), возможно, использует для получения нужного результата.

В последнем выпуске HBR Клэй Кристенсен с коллегами предупреждают: вся отрасль консультирования остро нуждается в реформировании. И в первую очередь пора что-то изменить в самой концепции «не отвечающего за результат» советчика. Разумеется, в определенных видах консультирования такая позиция консультанта уместна. Например, если согласно контракту требуется поставить определенный технический продукт или систему. Но во многих других случаях отсутствие ответственности за конечный результат может навредить и самим консультантам, и их нанимателям. Вот небольшой пример (без имен).

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте