Операционное управление
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Профессионалы «по вызову»

Будро Кевин , Карим Лакхани

Все чаще искать ответы на самые трудные вопросы, возникающие в связи с разработкой новых продуктов и научными исследованиями, компаниям помогают добровольцы. Apple, решив подтолкнуть рост своего бизнеса за счет разнообразящих ее продукцию приложений и подкастов, обратилась за помощью к пользователям и программистам всего мира. Биологи из Университета Вашингтона (Сиэтл) привлекли добровольных помощников к изучению структуры ВИЧ-подобных вирусов человека — ученые бились над этой проблемой более 15 лет. Примеров удачного сотрудничества компаний с добровольцами все больше, но все-таки еще редко кто умело пользуется творчеством масс, если вообще пользуется.

Осторожность руководителей понятна. Им кажется, что пускать посторонних «на свою кухню» рискованно и даже неестественно, особенно если бизнес организации строится на ее ноу-хау. Как компании защищать свою интеллектуальную собственность? Удастся ли встроить полученное благодаря краудсорсингу решение в операционную деятельность или это окажется непосильной задачей и кошмаром для управленцев? Каковы будут издержки? И где гарантия, что вы получите подходящее решение?

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте