Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Социальные сети: учиться у пчел
Пентленд АлексО распространении информации в компаниях нам могут рассказать обыкновенные пчелы. Они, как и люди, существа социальные и в процессе эволюции научились принимать совместные решения.
Одно из важнейших для колонии пчел групповых решений — выбор места для улья. Примечательно, что у этих насекомых есть своеобразный рынок идей. Прежде всего они отправляют нескольких агентов на разведку местности. Те из них, кто отыскал перспективные места, с помощью энергичного танца сообщают об этом остальным и таким образом призывают других разведчиков слетать с ними и посмотреть на все самим. Так продолжается до тех пор, пока большинство агентов не «выскажется» в пользу одного места.
Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте