Операционное управление
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Создаем условия для конструктивной критики

Джим Уайтхерст

Прежде чем стать гендиректором Red Hat, я много лет работал консультантом. Это был удивительный опыт: с одной стороны, люди искренне высказывались с глазу на глаз и были готовы обсуждать самые сложные проблемы, с другой — стеснялись призывать к ответу коллег на общих собраниях собственной организации. Мы с коллегами шутили: практически каждый готов сходу сообщить консультанту, что в компании не ладится и что надо делать, но когда все вместе собирались именно для этого, тут и писка бы негативного никто не услышал. К нашему удивлению, все предпочитали услышать критику от нас, со стороны, а не от собственных коллег.

Хотя для консультантов такая ситуация, пожалуй, выгодна, все же не пора ли компаниям наладить откровенный разговор внутри? Ведь, как правило, и ответ на любую проблему должен идти изнутри. Разве открытая и честная критика на всех уровнях организации не повысит шансы вовремя и успешно решить все проблемы?

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте