Принятие решений
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Вы хороший начальник? Или очень хороший?

Лайнбек Кент , Линда Хилл

Получается ли у меня? Справлюсь ли я? Мне выпал редкий шанс, но сумею ли я им воспользоваться? Как раз такие вопросы мучили Джейсона, не давая ему спать. Его только что назначили на новую должность, а до того пять с лишним лет в Бостоне он возглавлял отдел образовательной литературы крупного издательства; его небольшая редакция подготовила и выпустила две очень удачные серии учебников по техническим специальностям. За Джейсоном закрепилась репутация сильного руководителя и талантливого профессионала; говорили, что ему хорошо удаются новые проекты, и компания доверила ему новое лондонское подразделение технического онлайн-образования.

В понедельник утром Джейсон появился в своем новом офисе воодушевленный, уверенный в себе, но уже через несколько дней явно пал духом. В Бостоне он руководил людьми, которые давно работали вместе; он лишь координировал и слегка контролировал их деятельность. Проблемы, конечно, возникали, но это были цветочки по сравнению с тем, что ждало его на новом месте. Люди тут друг с другом почти не разговаривали. Начальники редакций, материалы которых ему были нужны позарез, были настроены враждебно по отношению к его группе и сотрудничать с ней, что было важно для дела, не собирались, видя в ней конкурента. Выполнить поставленную перед ним задачу Джейсону явно не удавалось: его подчиненные с самого начала не укладывались в график, а отношения с важнейшим внешним партнером были сильно, если не безнадежно испорчены. Да и начальник Джейсона, который сидел в Нью-Йорке, не думал ему помогать. Когда Джейсон пытался обрисовать ситуацию, тот отвечал: «Вот потому-то ты и там». К пятнице Джейсон впал в панику: он не оправдает ожиданий.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте