Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Азбука прогностического анализа
Томас ДейвенпортМы не можем собрать и проанализировать данные из будущего. Но есть возможность предсказывать будущее, опираясь на данные, полученные в прошлом.
Этот метод, прогностический анализ, повседневно используется различными организациями. К примеру, ваша компания проводила анализ пожизненной ценности потребителя (customer lifetime value или CLV)? Это метод прогностического анализа, с помощью которого определяется, на какую сумму клиент сможет в будущем приобрести товаров и услуг. Как насчет рекомендованных продуктов или «похожего предложения»? Это также прогностический анализ, попытка предугадать, что ваш клиент с наибольшей вероятностью купит потом. Вы расписываете продажи на следующий месяц? Используете компьютерную модель, чтобы распределить рекламу по тематическим издателям? Все это — формы прогностического анализа.