Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как добиться роста

Тиффани Бова
Фото: JUSTIN CASE/GETTY IMAGES

В 2006 году компания McDonald’s поняла, что ее экономический рост остановился. Руководство сети быстрого питания решило, что проблема в небольшом меню, поэтому опробовало для его увеличения множество новых блюд и удвоило ассортимент. Но продажи почти не сдвинулись с места, пока в 2016 году сеть не применила новую тактику. Компания вернулась к основному меню, отказавшись от большинства дополнительных блюд, и сосредоточилась на своих популярных завтраках. Продажи наконец-то пошли вверх. Выручка с одного заведения выросла на 6% в 2017 году, а стоимость акций увеличилась на 40%.

Выяснилось, что посетителям были нужны завтраки в течение всего дня, а не обширное меню. Руководители компании всегда знали об этом запросе, но отклоняли его, потому что это потребовало бы значительных улучшений и реорганизации кухни. Расширение меню обедов и ужинов, напротив, не требовало больших усилий.

Когда менее затратное решение не принесло результата, пришлось заняться завтраками. Но перед этим необходимо было восстановить базовое меню: с огромным выбором не справилась бы даже модернизированная кухня. Эта работа требовала последовательности и упорядочивания операций.

Урок: рост происходит тогда, когда вы делаете простые вещи не для себя, а для своего клиента.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте