Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему Hulu проиграл

Майкл Смит , Рахул Теланг
Фото: HBR STAFF/KYOSHINO/GETTY IMAGES

В прошлом году крупные киностудии стали стремительно и инновационно изменять свои бизнес-модели ради возможности составить конкуренцию стриминговым видеосервисам. Не так давно Disney и WarnerMedia объявили о запуске своих собственных стриминговых платформ. И сейчас, похоже, пришло время задать исторически важный вопрос: а как обстоят дела у Hulu?

Ответ, возможно, покажется, резким и даже несправедливым. В конце концов, в 2007 году, менее чем через месяц после того, как Netflix занялся стриминговым бизнесом, Hulu тоже объявил о своих инновационных планах. Этот сервис был запущен в 2008 году тремя крупнейшими киностудиями: 21st Century Fox, NBC Universal и Walt Disney Studios / ABC Television. Казалось, именно доступ к ценнейшим коллекциям фильмов этих киностудий должен был дать Hulu ключевое конкурентное преимущество перед Netflix. За десятилетие, прошедшее с момента основания Hulu, компания, безусловно, получила свою долю успеха: ее фильмы 47 раз номинировались на премию «Эмми» и шесть раз на «Золотой глобус», а к концу 2018 года число подписчиков насчитывало более 25 млн человек. Звучит отлично, не правда ли?

Разумеется, но только до тех пор, пока вы не сравните Hulu с Netflix. За тот же период фильмы и сериалы производства Netflix получили 336 номинаций на премию «Эмми» и 53 номинации на «Золотой глобус», а к концу 2018 года на Netflix были подписаны 139 млн человек. В самом первом пресс-релизе в 2007 году Hulu обещал стать «крупнейшим ресурсом для просмотра видео в интернете, дающим доступ к самому востребованному контенту телевидения и кино». Однако к 2018 году компания была лишь восьмой по популярности стриминговой платформой с долей в 0,4% от мирового интернет-трафика. По этим показателям Hulu значительно отстает от лидеров рынка Netflix (26,6% мирового трафика онлайн-видео), YouTube (21,3%) и Amazon Prime Video (5,7%).

Вспоминая первоначальные планы компании, хочется спросить: что же пошло не так?

В поисках ответа придется признать, что с самого начала Hulu столкнулась с двумя почти непреодолимыми препятствиями на пути к успеху.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте