Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

«Когда речь заходит о KPI, у менеджеров стекленеют глаза»: как на самом деле нужно измерять эффективность

Грэм Кенни
Иллюстрация: Jeffrey Coolidge/Getty Images

Ни один генеральный директор не сомневается в том, что важно правильно измерять эффективность своей компании. И все же управленческие команды, которым я помогал в течение 25 с лишним лет, обычно сталкиваются с затруднениями в этом деле. Как выразился один CEO, «когда речь заходит о KPI, у менеджеров стекленеют глаза». Или, как сказал другой CEO, услышав о ключевых показателях эффективности, менеджеры «начинают искать пути к отступлению».

Присмотревшись к тому, что чаще всего представляют собой эти KPI, можно понять, почему менеджеры так часто не хотят иметь с ними дело. Вместо них за показатели эффективности берутся финансисты, которые могут завалить руководителей-производственников электронными таблицами и точными отчетами о финансовых результатах и итогах измерения результативности деятельности компании. Довольно скоро у менеджеров появляется ощущение, что они не вполне понимают, что нужно финансистам, и не особенно хотят плясать под их дудку.

Чтобы этого не допустить, генеральным директорам нужно напомнить своим командам несколько важных истин, относящихся к KPI.

Об авторе

Грэм Кенни (Graham Kenny) — генеральный директор австралийского консалтингового агентства Strategic Factors, признанный эксперт в области стратегии и измерения эффективности, помогающий руководителям и советам директоров в частном, государственном и некоммерческом секторах.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте