Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Стратегия и структура

Нэдлер Дэвид , Сливоцки Эдриан

Традиционно стратегия диктовала структуру: сначала вы определяли стратегические цели, а затем перестраивали свою организацию в соответствии с ними. Но по многим причинам (в частности, потому, что время, в течение которого компании удается сохранять стратегическое преимущество, постоянно сокращается) подобная последовательность процесса сегодня кажется устаревшей.

Возьмем опыт французской компании Air Liquide, поставляющей промышленные газы. Ее стратегия в значительной степени была сформирована в результате изменений в корпоративной структуре. Air Liquide начала производить газы по новой схеме - на небольших мощностях на территории заказчика. Это привело к тому, что основная масса сотрудников компании постоянно находилась рядом с клиентами. При такой организации компания могла с максимальной оперативностью реагировать на изменения потребностей клиентов, помогая им управлять производительностью, повышать качество продукции и сокращать затраты на многих процессах.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте