Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Курс на многообразие

Томас Дэвид

Герстнер возглавил IBM в 1993 году. К тому времени компания уже накопила солидный опыт защиты прав своих работников. Но едва ли защита прав меньшинств и расширение их представительства в компании входили в число стратегических задач IBM. Изучив состав команды своих топ-менеджеров, Герстнер понял, что в IBM не соблюден принцип пропорционального представительства: в руководстве не были отражены должным образом ни общественные группы, существующие на рынке труда, ни категории клиентов, ни даже демографический состав сотрудников. Стремясь ликвидировать этот дисбаланс, в 1995 году Герстнер принял решение создать специальные “комитеты по многообразию”, ставшие краеугольным камнем его кадровой стратегии. Комитеты продолжают функционировать в IBM и после ухода Герстнера, при нынешнем генеральном директоре Сэме Палмизано.

Новая установка была в некотором смысле противоположна прежней. Если раньше расовые и иные различия просто не замечали, то теперь к ним стали относиться со всем возможным вниманием. В компании было создано восемь комитетов, занимавшихся изучением той или иной демографической группы: женщин, выходцев из Азии, индейцев и т. д. Предполагалось, что, выявляя и анализируя особенности каждой из групп, комитеты помогут компании найти общий язык с более широким кругом сотрудников и клиентов.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте