Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Организация «на липучках»

Бауэр Джозеф

Международная конкуренция делает особенно актуальной проблему организационной структуры компаний. Разумеется, компания должна безупречно функционировать, но этого мало — нужно еще быть ориентированными на клиента. И если компания действует в разных странах, ей необходимо учитывать в своей стратегии культурные, юридические и маркетинговые особенности разных регионов.

При традиционной схеме ответственность за конкретные участки или подразделения бизнеса закреплена за отдельными менеджерами: Сьюзан отвечает за продажи, Джон — за продукты и т. д. Основанная на этой схеме матричная структура (особенно у транснациональных компаний) очень сложна, причем у одного и того же сотрудника часто оказывается сразу несколько начальников. Скажем, если Сьюзан работает менеджером по продажам десертов в Испании, то ей приходится отчитываться перед главой испанского офиса компании и перед руководителем отдела десертов.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте