Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Национальный вопрос

Джеффри Джонс

Десять лет назад политолог Роберт Райх утверждал, что крупные международные компании превращаются во внегосударственные глобальные сети и национальная принадлежность корпораций уже не имеет значения. Сейчас многие считают, что глобальные фирмы окончательно разрывают связь с родиной. Основные аргументы: развитие аутсорсинга и офшорных операций, рост числа компаний, использующих иностранную рабочую силу и нацеленных главным образом на зарубежный рынок. Но каково реальное положение дел? Исследования показывают, что в последние десятилетия национальность глобальных компаний стала более выраженной.

Единого способа определить национальную принадлежность корпорации не существует — особенно на уровне отдельных продуктов. Надписи «Made in America» далеко не всегда соответствуют действительности, ведь товар может быть сделан из комплектующих, изготовленных в десятке разных стран. Более точно установить национальность

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте