Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Cтратегическое планирование может быть открытым?
Ланцеротти Лора , Ньюстед БарриОбычно разработка стратегии — прерогатива руководства: у него есть специальные аналитические инструменты и жесткие механизмы принятия решений. Однако Фонд Wikimedia (некоммерческая организация, управляющая сетевым ресурсом «Википедия») пошел по иному пути и привлек к разработке стратегии сотни тысяч своих участников из всех стран мира. Для этого на сайте был создан специальный раздел, где каждый мог поделиться своими идеями и соображениями.
Результатом этого эксперимента, завершившегося в июле 2010, стала полноценная стратегия, которая будет определять развитие «Википедии» в ближайшие пять лет. Конечно, абсолютная открытость в выработке стратегии подойдет далеко не каждой компании. И даже в Wikimedia не обошлись без использования некоторых вполне традиционных элементов: высшее руководство фонда задало приоритетные направления развития и само вырабатало бизнес-план. И все же мы уверены, что опыт заслуживает серьезного внимания. Этот подход может помочь организациям полнее отвечать потребностям групп интересов, будь то их клиенты, поставщики или даже коллеги.