Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Зачем конкурентам сотрудничать

Тирни Томас

Cотрудничество между конкурентами: что может быть противоестественнее? Однако порой это лучший способ снизить издержки, максимально использовать собственные сильные стороны, нарастить объем бизнеса или расширить зону влияния — и выйти на новый уровень. Глядя на то, как неожиданные партнерства изменяют мир социального предпринимательства, можно многому научиться.

Возьмем, к примеру, Фонд Эдны Макконнелл-Кларк (ФЭМК). Десять с лишним лет он помогает организациям, работающим с молодежью, которые доказали действенность своих программ. Сотрудничая с компаниями, которые он поддерживает (нетипичный случай: как правило, финансирующие организации относят к финансируемым как к субподрядчикам), Фонд помогает им находить необходимые стратегические и организационные ресурсы. В 2008 году, осознав, что ему катастрофически не хватает средств, ФЭМК совместно с другими благотворительными предприятиями запустил новаторскую программу.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте