Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Генеральный директор компании Heinz о банановом кетчупе и вкусах туземцев

Джонсон Билл

В 1993 году я возглавил азиатско-тихоокеанское подразделение Heinz — тогда его доходы были мизерными, а я ни разу не бывал в большинстве стран этого региона. Когда я приехал туда вскоре после назначения, я попал в неизвестный мне мир.

В Китае я отправился на небольшую фабрику детского питания, принадлежащую нашей компании. Приличных дорог в той местности не было, поэтому я сел на поезд. Это был старинный британский состав примерно 1930-х годов, на задних площадках вагонов пассажиры жарили еду. По улицам городов сновали сотни велосипедистов, на рынках продавали живую птицу. Тамошняя кухня была странной и непривычной. На одном обеде хозяин заблаговременно отвел меня в сторону и предупредил: «Скорее всего, многие блюда вам ­будут незнакомы, и, если вы не захотите их есть, просто отодвиньте тарелку и пошире улыбайтесь». И точно, передо мной поставили целую рыбину с головой. Казалось, она смотрит прямо мне в глаза. Я не понимал, как подступиться к ней, и поэтому предложил блюдо хозяину, который отреагировал так, будто я оказал ему великую честь.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте