Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Стратегия: искусство на основе науки

Лафли А.Г. , Николай Сигельков , Ривкин Ян , Роджер Мартин

Но если это так, то почему на руководителей большинства крупных и средних компаний наводит ужас сама мысль о предстоящем ежегодном ритуале планирования стратегии? Почему эта процедура отнимает столько времени, а ее результат так мало сказывается на работе предприятия? Поговорите с этими руководителями, и вы увидите, что эта тема приводит их в самое настоящее уныние: они живут с ощущением, что планирование стратегии ни к какой новой стратегии не приводит. Наоборот, закрепляется привычный порядок вещей.

И многие отчаиваются. Одна из типичных реакций — демонстративно отказаться от науки: прекратить бесконечную возню с цифрами и, вздохнув с облегчением, предаться куда более приятным занятиям — проводить в интернете мозговые штурмы и другие «живые» мероприятия, подстегивающие свободный полет творческой мысли. Иногда в результате действительно рождаются яркие идеи, но чаще всего их невозможно преобразовать в работающую стратегию.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте