Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Главный стратегический вопрос

Энтони Тянь

В каком бизнесе вы работаете? Казалось бы, простой и прямой вопрос, и на него можно сходу ответить. Но на самом деле многие руководители компаний определяют свое место на рынке и свой круг конкурентов чересчур узко. Они не видят потенциала «нетрадиционных» конкурентов, а потому неверно определяют и основы своего бизнеса, и место на рынке.

Это происходит потому, что гораздо удобнее смотреть на мир через призму сегодняшнего дня, глазами аналитиков, а те сравнивают между собой тех конкурентов, которые кажутся им наиболее похожими и которые продают «вроде бы одинаковый продукт». Но основная угроза исходит, как правило, от тех, кто решает ту же проблему иным способом, предлагая клиенту альтернативные возможности.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте