Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Большие данные в книжном бизнесе

Томас Дейвенпорт

В книгоиздании еще не научились пользоваться большими данными. Выпустив книгу на эту тему — «Big Data at Work: Dispelling the Myths, Uncovering the Opportunities», я решил посмотреть, как этот метод может помочь издателям. Задача любого из них — найти как можно больше читателей. В прошлом они могли постфактум узнать, продаются ли их книги и журналы, но даже эти сведения получить было весьма непросто. С появлением в 2001 году исследований Nielsen’s Bookscan издатели стали оперативно и быстро получать текущие данные продаж из магазинов.

Разумеется, книготорговцы, как независимые, так и огромные торговые сети, к тому времени уже более десяти лет пребывали в упадке и роста продаж не ожидалось (согласно Морису Розенталю из Foner Books, эксперту в книгоиздательском бизнесе). В этот период начался подъем Amazon, Apple, Google и рост рынка электронных книг. С учетом интернет-продаж дела у издателей книг шли очень неплохо.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте