Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Нет оправданий для отказа от стратегии

Фрэнк Сеспедес

Поле применения стратегии сужается. Многие компании и даже известные консультанты по стратегии понимают ее теперь всего лишь как «своевременные решения», или «некоторые ключевые инициативы», или как еще какую-то разновидность «адаптации к сложившимся условиям». В основе такого понимания лежит ряд допущений: будто бы для принятия и имплементации стратегических решений «требуется относительно стабильный и предсказуемый мир», а скорость информационных потоков и всевозможных перемен в нашем разогнавшемся до предела мире лишает смысла любые попытки добиться устойчивого успеха.

Забудем на время, что эти предположения подкреплены недостаточным количеством свидетельств и что имеются противоречащие им факты (так, данные американского Бюро переписи населения указывают, что средний возраст компаний увеличивается, а появление новых компаний и другие показатели того, что экономисты именуют «динамикой бизнеса», напротив, снижаются уже не первый десяток лет).

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте