Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Стратегия: миг озарения

Роджер Мартин

Замечали ли вы, как часто обсуждение стратегии переходит в спор между непримиримыми позициями? От многих я слышал жалобы: именно это становится главным препятствием на пути принятия решений. Но обойти препятствие легче, чем вы думаете. Нужно лишь задать один-единственный вопрос: самый главный для выработки стратегии вопрос.

Его я обнаружил 15 лет назад в Райнландере, штат Висконсин, городишке с населением всего 7500 жителей, равноудаленном от Грин-Бея, тоже штат Висконсин, и Дулута, штат Миннесота. В зале заседаний собрался десяток руководителей нефтяной компании, примерно поровну — члены моей команды и представители из штаба в Торонто. Свое мнение — то есть, своя истина — имелось у каждого, но поскольку наши технические знания, опыт и интересы не совпадали, то и мнений оказалось многовато. Мы почти сразу же раскололись, заняли позиции по разные стороны баррикад, и стало ясно, что мы никуда не продвинемся.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте