Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Стратегия: прототипы и итерация

Роджер Мартин

Руководители не могут точно предсказывать эволюцию отрасли, изменения в качестве и составе клиентов, в их предпочтениях, в судьбе своей компании, реализации ее потенциала и структуре расходов, в составе конкурентов и их вероятных реакциях. Мы никак не можем предвидеть все изменения.

Чаще всего перед лицом этой проблемы человек предпочитает просто отмахнуться от непосильной задачи: упростить ситуацию, проанализировать все в упрощенном виде и составить план. И чаще всего это не кончается добром, потому что сложность и непредсказуемость реальности уничтожают наши планы быстрее, чем мы их составляем. Другой подход — сдаться, объявить, что ситуация вообще не позволяет принять решение и следовать неверному истолкованию «формирующейся стратегии», этого пугала корпоративных стратегов.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте