Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Инновация на стороне спроса*

Рейпорт Джеффри

В литературе, посвященной инновациям, основное внимание уделяется проблемам, которые возникают, если так можно выразиться, на стороне рыночного предложения. Вопросы обычно обсуждаются одни и те же: как быстрее и лучше осуществлять инновации для развития продуктов и услуг? как оседлать волну революционных технологий? как не дать инновации угаснуть? как преодолеть пропасть, отделяющую первых энтузиастов от массовых пользователей? Все это действительно серьезные проблемы, но, к сожалению, решив их, вы не получите устойчивого конкурентного преимущества. Умение быстро предложить новинку становится важнейшим условием выживания компании, но сегодня даже у самых блестящих инноваций время «жизни» и воздействие на рынок чуть ли не вдвое меньше, чем в у инноваций предыдущего поколения. Это значит, что большинству компаний необходимо сместить фокус инноваций в сторону клиентского спроса.

Инновация на стороне спроса подчиняется особым законам, и для ее продвижения нужна своя методика. Речь при этом идет не о конкретных свойствах или возможностях продуктов, а об организации отношений с клиентом. Иначе говоря, инновационным становится не то, что вы предлагаете рынку, а то, как вы это делаете. Конечно, каждый менеджер сегодня имеет это в виду, но очень немногие компании по-настоящему глубоко продумывают концепцию в целом. Если инновация на стороне спроса становится стержнем инновационной политики компании, менеджеры не будут относиться к ней как к чему-то второстепенному. Бессистемное, фрагментарное проведение этой политики не даст нужного результата. Именно от того, как компании будут выходить на рынок, зависит сегодня исход конкурентной борьбы.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте