Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Ускоряйтесь!

Джон Коттер
Фото: Charl Durand / Unsplash

Как в нынешних условиях, когда стабильности нет и в помине, когда одна за другой появляются инновационные технологии, перечеркивающие то, что было прежде, в жесткой конкурентной борьбе не сдать завоеванных позиций?

Руководителям компаний (а им сейчас вообще приходится несладко) труднее всего, пожалуй, находить ответы на подобные вопросы. Предприятия, руководителям которых это удавалось, строятся — после того, как бизнес выходит из возраста стартапа — с расчетом на максимальную эффективность. Но обычно им не хватает стратегической маневренности, то есть они не умеют быстро уворачиваться от опасностей и выявлять перспективные направления развития. Я могу привести вам в пример хоть сто компаний вроде Borders и RIM. Все они понимали, что, по-хорошему, им надо бы как следует пересмотреть свою стратегию, да все никак не могли собраться и в конце концов остались стоять на обочине, в то время как более проворные конкуренты отбирали у них рынок. Сценарий всякий раз один и тот же: столкнувшись с реальной угрозой или видя заманчивые перспективы для бизнеса, организация пытается наскоро произвести преобразования по уже опробованному в прошлом плану, но ничего не получается. Старые методы планирования и реализации стратегии дают сбой.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте