Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Вперед, к перестройке!

Уайт Майлз

Поражение — это не смертельно, а вот неумение меняться вполне может стать роковым». Так говорил Джон Вуден, легендарный тренер баскетбольной команды Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Благодаря способности постоянно подстраиваться — под новых игроков, новых соперников и новые техники игры — он за 12 сезонов десять раз приводил свою команду к победе в национальном студенческом чемпионате.

В мире бизнеса руководители постоян­но сталкиваются с комплексными изменениями: старение населения, рост среднего класса в странах с развивающейся экономикой, технологический прогресс. Стабильной работы уже недостаточно для поддержания компании. Чтобы организации сохраняли силу и значимость, они должны непрерывно меняться.

Через реорганизацию прошли такие испытанные временем лидеры, как IBM, Xerox и Samsung. За сто лет IBM преодолела путь от производства арифмометров до создания персональных компьютеров и позже до предоставления сервисных услуг, которые приносят ей сейчас основной доход. На заре своего существования Xerox так прочно ассоциировалась с фотокопирами, что ее название не только стало именем нарицательным, но и породило глагол «ксерить». Затем компания разработала технологию Ethernet и сегодня успешно конкурирует в таких областях, как производство оборудования для продажи билетов на общественный транспорт и разработка систем управления электронным документооборотом. Еще десять лет назад Samsung славилась только бытовой электроникой. Сегодня компания ярко проявляет себя во многих сферах: передовые технологии, строительство, нефтехимия, мода, медицина, финансовые услуги и гостиничный бизнес.

Такой разворот был целью Abbott. Пятнадцать лет назад мы поняли, что нужно меняться, и с тех пор перестройка занимает центральное место в нашей стратегии. В результате наш доход вырос больше чем втрое, а такие показатели, как рост прибыли и доходность вложений инвесторов, стали одними из лучших в отрасли. Мы уяснили: нужно отбросить гордость и перестать следовать принципу «мы лучшие в своем деле» — он ослепляет, мешает увидеть, что миру и потребителям нужно что-то новое, и связывает по рукам и ногам.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте